Родительское собрание первоклассников
17 сентября состоялось Родительское собрание первоклассников. Директором школы Черновым А.В. были озвучены основные принципы работы школы, доведена информация о правилах посещения родителями школы и учебных занятий, а также о соблюдении правил безопасности нахождения в образовательном учреждении учеников и родителей (законных представителей).
Заместитель директора по учебной работе Литвинов А.А. и заместитель директора по концертной работе Ахметова М.Н. познакомили родителей с учебным процессом и внеклассной работой.
Каждый заведующий отделом рассказал о специфике музыкальных инструментов, о подготовке домашних заданий, о процессе проведения академических концертов и о творческих коллективах.
Жернавкова О.А. -заведующая фортепианным отделом
Калашникова С.Я. — заведующая отделом струнных инструментов
Тришин В.В. -заведующий отделом духовых и ударных инструментов
Каримова Д.Р. — заведующая отделом народных инструментов
Гизетдинова Г.З. — заведующая отделом народных инструментов
Даянова Ж.А. — заведующая эстрадно-джазовым отделом
Шабанов И.П. — заведующий вокальным отделом
Дьячкова К.Ю. — заведующая отделом теоретических дисциплин
Коловангина Е.А. — заведующая отделом фольклора
Минеева Л.Н. — заведующая подготовительным отделом
Благодаря занятиям музыкой активизируется всестороннее развитие ребенка:
— развитие мелкой моторики (взаимосвязанность двигательного и речевого центров мозга: развитие речи, мышления)
— пение – техника дыхания, дренаж легких, грудобрюшное дыхание. Средство для лечения от заикания.
— формирование правильной осанки,
— благотворное влияние на психику, известно с древности. Есть термин музыкотерапия. Лечение и реабилитация детей с соматическими и психическими расстройствами. Музыка Моцарта помогает снять агрессивность поведения и истощение психики. Дон Кэмбелл «Эффект Моцарта» — книга о влиянии муз Моцарта на состояние мозга. После прослушивания сонат Моцарта у студентов результат теста улучшился на 62%.
— улучшение слуха: мозг более активно воспринимает звук.
— улучшение речи: она становится более грамотной, выразительной, структурированной, ведь музыка и речь взаимосвязаны (фразы, интонации).
— улучшаются коммуникативные навыки – общение. Ребенок более тонко различает интонации речи других, воспринимает настроение, особенности.
— ребенок учится сопереживать, сочувствовать другим,
— музыка разв математические способности. Общие понятия: дробь, ритм, пропорции, вариации, параллели, противоположности.
— Занятия музыкой улучшают все виды восприятия (слуховое, зрительное, чувственное) и все виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, образная, ассоциативная). Улучшается пространственное мышление, ведь руки пианиста выполняют разные функции.
— Умение выполнять несколько задач одновременно.
— При игре задействованы все зоны мозга: аудиальная, моторная и визуальная.
— Музыка, как и спорт, воспитывает силу воли и духа, привычку к дисциплине: ведь заниматься надо ежедневно.
— Игра на сцене формирует уверенность в себе и технику публичного выступления. Быстрая адаптация к любым жизненным ситуациям.
Итог: воспитание гармоничной человеческой личности.